Зачем Цой понадобился «Солидарности»?

Недавно в России появилось движение «Солидарность», созданное осенью 2008 Гарри Каспаровым, Борисом Немцовым, Ильей Яшиным, Львом Пономаревым и другими политическими и общественными деятелями либерального толка.

Название, конечно же, взято у небезызвестного польского профсоюза под руководством Леха Валенсы. Однако сама идея солидарности всегда отрицалась либералами. Так что, в нашей стране такое название для организации правых сил выглядит в высшей мере неподходящим.

Тем более, что неясно – с кем же либералы собираются солидаризироваться. Кому они хотят оказать поддержку, что выиграют те, кто станет их союзниками? Против кого выступают эти самые правые силы, кажется, всем ясно. Но вот за кого они, на чьей они стороне, с кем они намерены быть солидарными – не понятно никому.

Впрочем, как говорят, либералы и знамениты тем, что провозгласили «свободу слова от дела». И, конечно, они могли назвать свою организацию как угодно – от «Народной воли» до «Союза меча и орала» - и при этом очень мало задумываться о связи между названием и своими целями – как провозглашаемыми, так и реальными.

В этом смысле нет ничего удивительного и в том, что в качестве своего гимна они выбрали песню Виктора Цоя «Мы ждем перемен». Здесь выбор песни, - как и названия, - также не играет решительной роли. Но нужен же какой-то саундтрек к партсобраниям.

Те, кто предложил идею, даже не попытались выяснить, какой же смысл вкладывал в эту песню сам Цой. А он в одном из своих интервью он сказал, что его песня – о переменах во внутреннем мире человека, а не о изменении политического курса страны.

В своей знаменитой статье «Великое рок-н-ролльное надувательство-2» Илья Кормильцев писал о том, что либеральные политические силы с самого начала пытались использовать рок-движение в своих целях. При том, что сами музыканты в подавляющем большинстве ни в коей мере не разделяли идей политических лидеров девяностых. Это уже не ново, и к таким вещам все успели привыкнуть.

Еще один важный вопрос - к каким же переменам стремится и зовет нас «Солидарность».

Вот как прокомментировал грядущие перемены «яблочник» Сергей Митрохин:

- Это движение тянет нас назад к Ельцину в 90-е годы. Те же самые лозунги, отказ признавать ошибки, признавать ответственность за поражение демократии, которую несут те, кто называл себя демократами. Сегодня эти же самые люди снова пытаются делать это же самое.

Разумеется, это совсем не те перемены, которых требуют сердца большинства жителей нашей страны. И даже где-то наоборот.

«Глядя на могилы на солдатских кладбищах или на «аллеях бандитской славы», или даже вглядываясь во вполне благополучные, но полные какой-то животной, скотской тоски лица моих бывших коллег по русскому року, я понимаю теперь, зачем мы им понадобились», - писал Илья Кормильцев.

По-видимому, в данном случае прекрасная песня Виктора Цоя - как и во всех подобных случаях, - понадобилась «Солидарности», чтобы скрыть неприглядную правду. Чтобы за его прекрасными словами спрятать истинные цели либерал-радикалов.

Либералы всегда говорили о едва ли не святости копирайта – совокупности принятых на Западе законов об авторских правах и возмущались, почему же «в этой стране» народ не может и не хочет их применять.

Так вот, согласно этим самым законам, «Солидарность» не имеет права сделать песню «Мы ждем перемен» своим гимном без согласия правообладателей. Впрочем, как и следовало ожидать, основатели «Солидарности» даже не задумывались о том, чтобы получить их разрешение на применение музыкального произведения в политических целях.

Родственники Цоя против того, чтобы песня «Мы ждем перемен» стала гимном «Солидарности». Более того, они намерены судиться с «Солидарностью» в связи с незаконным использованием песни Виктора. И, я думаю, в стране найдется очень много людей, которые их в этом поддержат. И это будет настоящая солидарность.

Ангелина Федорова, www.pravda.ru, 16 декабря 2008 г.


Катя-Киноман 17 2009 . 10:40:21
Они чё,во внутреннем мире людей собрались копаться?С ума свихнулись!!!!

PECHAL 22 2009 . 15:08:55
вот за что не люблю политиков..."основатели «Солидарности» даже не задумывались о том, чтобы получить их разрешение на применение музыкального произведения", мнят, будто им все дозволено...
на счет иллюстратива, интересно, почему поместили фото восковой фигуры из киевского музея? есть же куча нормальных фото самого Виктора...

Копия цоя от природы 28 2009 . 00:49:42
СОЛИДАРНОСТЬ НАДО ЛИКВИДИРОВАТЬ ПЕСНИ ЦОЯ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ..........

Райский 30 2009 . 10:57:12
Комментарий с Минска от павла МТС 2646608. Я согласен с тем что политики это урла. И даже демократы зюзеют тем самым местом, чем сидит Шевчук, по свободе слова.
Но вот по поводу того что Цой говорил что "мыыы ждём перемен" песня о внутреннем мире. А не зависит ли наш внутренний мир от нашей жизни, а жизнь от курса и направления государства, ну то мы же не на хуторе живём и Цой на хуторе не жил. Тем более не задумывались ли вы что если бы Цой прямо сказал то он бы и до автокатострофы бы не дожил, его бы прямо во время концерта - как Талькова Игоря.

Василий 6 2009 . 02:05:35
Солидарность - ДЕРЬМО!!!!
Это некая разработка Западных спецо, как это было в 80-х в Польше.
Расчатано на лохов.
Но зти дебилы, по ходу дела не поняли, что имеют дело с поклонниками творчества гр.
КИНО.

Пупкин Михаил 6 2009 . 02:07:21
---Звезда по имени солнце
---Солнце светит и растет трава, но тебе она не нужна.
---В небе над нами горит звезда, некому кроме неё нам помочь.В темную ночь.
---Солнечный день в ослепительных снах. Группа крови на рукове...
---Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна и не вижу ни одной знакомой звезды..
---Тепло-тепло море, жаркое солнце (малыш)
---Красное солце сгорает до тла, день догорает с ним (перемен)
---Раз уж солцу вставать не лень и для нас значит ерунда. Муравейник живет.
---После красно-желтых дней начнется и кончится зима (чем ни солнечные дни)

Это говорит о том, что В. Цой обожествлял солнце(звезду) и его почитал.

моро 22 2009 . 22:48:42
ребят, последнее фото - это как Витя выглядел бы сейчас????????? там где в плаще.

Лана 5 2009 . 22:12:36
Я прикрасно понимаю,что Цоя давно нет в живых. Но также чётка я отдаю себе отчёт и в том,что память о Викторе будет жить вечно в его песнях и наших серцах. Его творчество помогало, помогает и будет помогать выживать людям потерявшим смысол жизни. Будет давать силы для новых битв с реалиями современного мира.

Лана 5 2009 . 22:12:38
Я прикрасно понимаю,что Цоя давно нет в живых. Но также чётка я отдаю себе отчёт и в том,что память о Викторе будет жить вечно в его песнях и наших серцах. Его творчество помогало, помогает и будет помогать выживать людям потерявшим смысол жизни. Будет давать силы для новых битв с реалиями современного мира.

Лана 5 2009 . 22:12:39
Я прикрасно понимаю,что Цоя давно нет в живых. Но также чётка я отдаю себе отчёт и в том,что память о Викторе будет жить вечно в его песнях и наших серцах. Его творчество помогало, помогает и будет помогать выживать людям потерявшим смысол жизни. Будет давать силы для новых битв с реалиями современного мира.

Лана 5 2009 . 22:12:40
Я прикрасно понимаю,что Цоя давно нет в живых. Но также чётка я отдаю себе отчёт и в том,что память о Викторе будет жить вечно в его песнях и наших серцах. Его творчество помогало, помогает и будет помогать выживать людям потерявшим смысол жизни. Будет давать силы для новых битв с реалиями современного мира.

Лана 5 2009 . 22:12:40
Я прикрасно понимаю,что Цоя давно нет в живых. Но также чётка я отдаю себе отчёт и в том,что память о Викторе будет жить вечно в его песнях и наших серцах. Его творчество помогало, помогает и будет помогать выживать людям потерявшим смысол жизни. Будет давать силы для новых битв с реалиями современного мира.

Лана 5 2009 . 22:12:43
Я прикрасно понимаю,что Цоя давно нет в живых. Но также чётка я отдаю себе отчёт и в том,что память о Викторе будет жить вечно в его песнях и наших серцах. Его творчество помогало, помогает и будет помогать выживать людям потерявшим смысол жизни. Будет давать силы для новых битв с реалиями современного мира.

Лана 5 2009 . 22:12:43
Я прикрасно понимаю,что Цоя давно нет в живых. Но также чётка я отдаю себе отчёт и в том,что память о Викторе будет жить вечно в его песнях и наших серцах. Его творчество помогало, помогает и будет помогать выживать людям потерявшим смысол жизни. Будет давать силы для новых битв с реалиями современного мира.

Лана 5 2009 . 22:12:43
Я прикрасно понимаю,что Цоя давно нет в живых. Но также чётка я отдаю себе отчёт и в том,что память о Викторе будет жить вечно в его песнях и наших серцах. Его творчество помогало, помогает и будет помогать выживать людям потерявшим смысол жизни. Будет давать силы для новых битв с реалиями современного мира.

Лана 5 2009 . 22:12:45
Я прикрасно понимаю,что Цоя давно нет в живых. Но также чётка я отдаю себе отчёт и в том,что память о Викторе будет жить вечно в его песнях и наших серцах. Его творчество помогало, помогает и будет помогать выживать людям потерявшим смысол жизни. Будет давать силы для новых битв с реалиями современного мира.

Лана 5 2009 . 22:12:45
Я прикрасно понимаю,что Цоя давно нет в живых. Но также чётка я отдаю себе отчёт и в том,что память о Викторе будет жить вечно в его песнях и наших серцах. Его творчество помогало, помогает и будет помогать выживать людям потерявшим смысол жизни. Будет давать силы для новых битв с реалиями современного мира.

Гришаня 16 2009 . 00:14:39
Да я тоже прикрасно это понимаю)

Звезда_С 9 2009 . 18:59:14
Я не согласна с автором этой статьи. Девушка, не странно, что вы относитесь к "Солидарности" столь негативно - вы, и это сразу видно, ничего о ней не знаете.

Во-первых. почему "Солидарность". Потому, что это объединение нескольких политических сил либеральной направлености. там есть и бывшие "Яблочники", и бывшие "СПСовцы", представители других партий либерального толка, которые не смогли состояться как партии после ограничивающего ФЗ "О политических партиях" 2005-го года, и ряд молодёжных организаций.

Во-вторых, общественное объединение - не государство, и гимн ему в принципе не нужен.

В-третьих, о либералах и рокерах. Нет ничего странного в их близости. Либерализм - это не ЛДПР, не экономические реформы в России 90-х и не вообще что-либо из того, что принято называть либерализмом в России. Либерализм - очень гуманистическая теория, в основе которой лежит предпосылка о разумной и доброй природе человека, причём каждого. Это и признание святости и неприкосновенности личности, которая имеет свои права, своё мнение, свои интересы. По-моему это очень близко по духу рокерам, в том числе и может даже в первую очередь поклонникам Виктора. Веь рок-движение едва ли не основывалось на требовании права высказывать своё мнение, альтернативное общепринятому. И это не либералы используют рок-силу в своих интересах - вы что, считаете рокеров неразумным быдлом? Просто в либеральном движении очень много людей, представителей рок-культуры, которые совмещают эти интересы. Вам это может быть неприятно, но они никак не оскверняют этим ни песню, ни исполнителя.

Звезда_С 9 2009 . 18:59:17
Я не согласна с автором этой статьи. Девушка, не странно, что вы относитесь к "Солидарности" столь негативно - вы, и это сразу видно, ничего о ней не знаете.

Во-первых. почему "Солидарность". Потому, что это объединение нескольких политических сил либеральной направлености. там есть и бывшие "Яблочники", и бывшие "СПСовцы", представители других партий либерального толка, которые не смогли состояться как партии после ограничивающего ФЗ "О политических партиях" 2005-го года, и ряд молодёжных организаций.

Во-вторых, общественное объединение - не государство, и гимн ему в принципе не нужен.

В-третьих, о либералах и рокерах. Нет ничего странного в их близости. Либерализм - это не ЛДПР, не экономические реформы в России 90-х и не вообще что-либо из того, что принято называть либерализмом в России. Либерализм - очень гуманистическая теория, в основе которой лежит предпосылка о разумной и доброй природе человека, причём каждого. Это и признание святости и неприкосновенности личности, которая имеет свои права, своё мнение, свои интересы. По-моему это очень близко по духу рокерам, в том числе и может даже в первую очередь поклонникам Виктора. Веь рок-движение едва ли не основывалось на требовании права высказывать своё мнение, альтернативное общепринятому. И это не либералы используют рок-силу в своих интересах - вы что, считаете рокеров неразумным быдлом? Просто в либеральном движении очень много людей, представителей рок-культуры, которые совмещают эти интересы. Вам это может быть неприятно, но они никак не оскверняют этим ни песню, ни исполнителя.

1 2

Добавить комментарий